02.10.2024
Виды речевой деятельности. Приемы работы с учебной книгой. Урок-практикум с таким названием 1 октября проходил в школьной библиотеке для учеников 9-х классов как пример развития функциональной грамотности в подростковой среде (автор разработки преподаватель русского языка и литературы И.В.Клюева) В рамках 45 минут предстояло познакомиться с учебной, справочной, энциклопедической литературой, представить ее своим одноклассникам и в интересной форме рассказать, в чем ее преимущество перед Интернет. Исследовательский метод помог активно включиться в групповую работу и приобрести новые знания. Сегодня школьная библиотека укомплектована новейшими изданиями словарей и справочников. Все это можно было потрогать, оценить, почувствовать в рамках нестандартного урока. Задача педагога – научить эффективно пользоваться такой литературой, рассказать о том, зачем школьникам это пригодится в будущей профессиональной деятельности, применить на практике полученные знания. Есть еще один эффективный прием! Стоит задача учить ребят грамотной устной речи, умению строить ответы в рамках различных речевых практик и освобождать от зажимов и комплексов
Просмотров всего: , сегодня: